«Северсталь» поддержала открытие выставки «Наш свет – театр…» в Художественном музее Череповца

«Северсталь» поддержала открытие выставки «Наш свет – театр…» в Художественном музее Череповца

ПАО «Северсталь» поддержало открытие уникальной выставки «Наш свет – театр…»
в Художественном музее Череповца. Официальное открытие состоится 21 июля и
продлится до 6 октября 2019 года. На выставке представлены 157 акварельных и
графических работ из крупнейшей в России частной тематической коллекции Алексея
Егорова: портреты известных артистов, эскизы и варианты декораций, авторские
решения театральных костюмов, разработки в области киноискусства.


Внимание посетителей, несомненно, привлекут театральные реформаторы,
всемирно известные художники такие как К.Коровин, А.Бенуа, Л.Бакст, а также те,
кто эпизодически обращался к театральной теме - Н.Рерих и другие. Эти мастера
тщательно изучали материальную культуру, изобразительное искусство, быт той
эпохи, в которой происходило действие спектаклей.


Творчество К.Коровина положило начало новому подходу к постановке спектакля
как единого сценического пространства, где художник наравне с режиссером
выступает соавтором театрального произведения. В частности, на выставке
представлен эскиз изобразительного образа Юдифи к спектаклю по драме К.Гуцкова
«Уриэль Акоста», созданный художником в 1910 г. Изучив историю европейской
женской моды, К.Коровин изобразил даму, одетую по моде XVII в.


Также заслуживает внимания работа А.Бенуа - эскиз костюма персонажа оперы
П.Чайковского «Пиковая дама». Героиня произведения одета в стиле второго
рококо, распространенного в европейской моде в первой половине XIX в. Для
нарядов той эпохи характерны пышные платья светлых цветовых оттенков, сшитых из
атласа и бархата, богато декорированные цветами, кружевами, лентами, оборками.
Эскизы А.Бенуа смотрятся полноценным станковым произведением, каждый из них
передает неповторимый образ ушедшей эпохи.


Работы Л.Бакста стилистически очень отличаются от произведений А.Бенуа.
Л.Бакст был настроен решительно против ретроспективизма, культа
идеально-художественной красоты и воспевания эстетики ушедших эпох. Мировая
слава пришла к художнику благодаря его оформлению «Русских сезонов» С.Дягилева,
которые проходили в Париже в 1908–1914 гг.


Представленный на выставке эскиз декораций и костюмов к спектаклю «Федра»
авторства Л.Бакста демонстрирует сочетание восточного орнаментализма и
идеальной красоты античности. Изучив костюм древней Греции, художник
переосмысляет его, изменяет крой, делает короче, трансформирует под нужды
актера, которому на сцене придется быть физически активным.


Среди экспонатов есть иллюстрация Н.Рериха к пьесе М. Метерлинка «Семь
принцесс». В левой части композиции, наиболее напоминающей гравюру,
контрастными черными и белыми параллельными штрихами изображен морской пейзаж с
кораблями. Изображенное в правой части композиции высокое стрельчатое окно
напоминает нам, что сюжет иллюстрируемой пьесы развивается в эпоху
Средневековья.


На выставке также демонстрируются работы Ф.Федоровского (опера
Н.Римского-Корсакова «Садко»), П.Вильямса (комедия Ж.Мольера «Тартюф»),
К.Рудакова (оперетта «Принцесса цирка»), А.Лентулова (спектакль «Илья Муромец»)
и ряд других.


Заместитель Генерального директора компании «Северсталь» Алексей Егоров
отметил:


«Театральные эскизы представляют большую культурно-художественную и
познавательную ценность. Они дают широкие возможности для изучения, как
изобразительного, так и театрального искусства. Подобные произведения редко
можно увидеть в составе постоянных музейных экспозиций, они зачастую бывают
обделены вниманием. Я искренно поздравляю череповчан с Днем металлурга и
приглашаю познакомиться с коллекцией - уникальной по своему составу, высокому
качеству и ценности представленных работ».