Home / Main / EU steel imports growth declines sharply in Q1 2019

EU steel imports growth declines sharply in Q1 2019

Main / Europe
901
0

The beginning of 2019 was marked not only by a significant reduction in the growth of imports of foreign steel, but also by significant changes in the product mix, with a drop in the share of bar steel and an increase in the share of flat products.

EU steel imports growth declines sharply in Q1 2019

After nearly 13 percent growth in total EU steel imports, including semi-finished products, throughout 2018, it declined to 2 percent YoY in the first two months of 2019. Including data for March 2019, imports of finished goods decreased by 3 percent year-on-year (YoY), driven by a 5 percent increase in flat products imports and a 24 percent decrease in bar imports. The average monthly volume of finished goods imports into the EU in the first quarter of 2019 was 2.42 million tons. This means that despite a slight moderation compared to the same quarter of 2018, monthly imports this year were 9.5 percent higher than in the second half of 2018, while remaining very close to the increased level of monthly imports recorded by in general for 2018.

Import by country of origin

During the first three months of 2019, Turkey, Russia, South Korea, China and Ukraine were the main countries of origin for imports of finished steel to the EU market. These five countries accounted for 67 percent of the EU's total finished steel imports.

Turkey has maintained its position as the largest exporter of finished steel products to the EU and to the country, showing the strongest annual growth in the top ten countries of origin for EU finished steel imports.

Imports from Russia, Ukraine and Belarus also showed an upward trend in the first quarter of 2019. Meanwhile, imports from India and Brazil were significantly lower than in the corresponding period of 2018; to a lesser extent, this also applies to imports from Taiwan and South Korea. Imports from China have stabilized at the level of the previous year.

Import by product category

Imports of finished steel products to the EU throughout 2018 were characterized by a significant increase in imports of long products by 33 percent and a more moderate increase in imports of flat products by 7 percent. As a result, imports of long products accounted for 25 percent of the total imports of finished steel. Trade data for the first quarter of 2019 showed a different import structure with continued but slightly lower growth in flat products imports of 5 percent and a 24 percent decline in imports of long products. This led to a decrease in the share of long products in the total import of finished metal products to 19 percent.

Imports of organic coated flat, hot rolled strip and galvanized steel showed the strongest annualized growth (21, 15 and 14 percent, respectively) in the first three months of 2019. Imports of other flat materials products such as cold rolled sheet, rolled steel and flat products showed a moderate decline compared to the same period in 2018.

The drop in imports of long products in the first quarter of 2019 led to a drop in monthly imports below the monthly average of long products. The most notable decline was in rebar, with imports down 30 percent compared to imports in the first quarter of 2018. Imports of long products, wire rod and heavy parts decreased by 23, 22 and 12 percent, respectively.

Forecast

Given the availability of only customs data for the first quarter of 2019, it is difficult to make a balanced assessment of the likely import trend for the rest of this year. However, given that imports remain at elevated levels in early 2019 and exports are in a downtrend, it seems reasonable to conclude that there is no evidence of an easing of competitive pressures in international steel markets.

МЕТАЛЛУРГПРОМ
Add a comment
Сomments (0)
To comment
Войти с ВК Войти с ФБ Войти с Яндекс
Sign in with:
Войти с ВК Войти с ФБ Войти с Яндекс

/ / Рост импорта стали в ЕС за первый квартал 2019 года резко сократился

Рост импорта стали в ЕС за первый квартал 2019 года резко сократился

Главное / Европа

Начало 2019 года ознаменовалось не только значительным сокращением роста импорта зарубежной стали, но и существенными изменениями товарной номенклатуры, с падением доли соротовой стали и ростом доли плоского проката.

Рост импорта стали в ЕС за первый квартал 2019 года резко сократился

После почти 13-процентного роста общего импорта стали в Евросоюз, включая полуфабрикаты, в течение всего 2018 года, он снизился до 2 процентов в годовом сопоставлении за первые два месяца 2019 года. Включая данные за март 2019 года, импорт готовой продукции снизился на 3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ), благодаря увеличению импорта плоского проката на 5 процентов и сокращению импорта сортового проката на 24 процента. Среднемесячный объем ввоза в ЕС готовой продукции в первом квартале 2019 года составил 2,42 миллиона тонн. Это означает, что, несмотря на небольшую умеренность по сравнению с тем же кварталом 2018 года, ежемесячный импорт в этом году был на 9,5 процента выше, чем во второй половине 2018 года, оставаясь при этом очень близким к повышенному уровню ежемесячного импорта, зарегистрированному в целом за 2018 год.

Импорт по стране происхождения

В течение первых трех месяцев 2019 года основными странами происхождения импорта готовой стали на рынок ЕС были Турция, Россия, Южная Корея, Китай и Украина. На эти пять стран пришлось 67 процентов от общего объема импорта готовой стали в ЕС.

Турция сохранила свои позиции как крупнейшего экспортера готовой стальной продукции в ЕС, так и в страну, показав самый сильный годовой рост в десяти основных странах происхождения импорта готовой стали в ЕС.

Импорт из России, Украины и Белоруссии также имел тенденцию к росту в первом квартале 2019 года. Между тем, импорт из Индии и Бразилии был значительно ниже, чем в соответствующем периоде 2018 года; в меньшей степени это относится и к импорту из Тайваня и Южной Кореи. Импорт из Китая стабилизировался на уровне предыдущего года.

Импорт по товарной категории

Импорт готовой металлопродукции в ЕС в течение всего 2018 года характеризовался значительным увеличением импорта сортового проката на 33 процента и более умеренным ростом импорта плоского проката на 7 процентов. Как следствие, импорт длинного проката составлял 25 процентов от общего объема импорта готовой стали. Торговые данные за первый квартал 2019 года показали другую структуру импорта с продолжающимся, но немного более низким ростом импорта плоского проката на 5 процентов и сокращением импорта длинного проката на 24 процента. Это привело к сокращению доли сортового проката в общем объеме импорта готовой металлопродукции до 19 процентов.

Импорт листового проката с органическим покрытием, горячекатаной полосы и оцинкованного листового проката продемонстрировал самый сильный рост в годовом исчислении (на 21, 15 и 14 процентов соответственно) за первые три месяца 2019 года. Импорт прочих плоских материалов продукты, такие как холоднокатаный лист, листы проката и листовой прокат, показали умеренное снижение по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Падение импорта длинномерного проката в первом квартале 2019 года привело к падению ежемесячного импорта ниже среднемесячного уровня длинного проката. Наиболее заметное сокращение было отмечено в арматуре: импорт сократился на 30 процентов по сравнению с импортом в первом квартале 2018 года. Импорт сортового проката, катанки и тяжелых деталей сократился на 23, 22 и 12 процентов соответственно.

Прогноз

Учитывая наличие только таможенных данных за первый квартал 2019 года, трудно дать сбалансированную оценку вероятной тенденции импорта в оставшуюся часть этого года. Тем не менее, учитывая, что импорт в начале 2019 года остается на повышенных уровнях, а экспорт - в нисходящем тренде, представляется обоснованным вывод о том, что нет никаких свидетельств ослабления конкурентного давления на международных рынках стали.

МЕТАЛЛУРГПРОМ
По теме
Производство стали в странах СНГ в апреле 2019 г. снизилось на 3,7 процента

По данным Всемирной ассоциации стали Worldsteel, выплавка стали на территории СНГ за апрель 2019г.…

Русал: мировой спрос на алюминий вырастет на 3 процента

Один из крупнейших в мире производителей алюминия, российская компания Русал проанализировала…

Мировое производство стали в январе 2019 года незначительно увеличилось

Мировое производство стали в январе 2019 года продемонстрировало скромный рост на 1 процент по…

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Войти с ВК Войти с ФБ Войти с Яндекс
Войти через:
Войти с ВК Войти с ФБ Войти с Яндекс