Home / Main / Business activity of Russian manufacturers showed the maximum drop in five months

Business activity of Russian manufacturers showed the maximum drop in five months

Main / Russia / Business and Finance

The business activity of Russian manufacturers in October showed the fastest drop since the first wave of coronavirus. Enterprises remain optimistic and believe that production volumes will grow over the next 12 months.

Business activity of Russian manufacturers showed the maximum drop in five months

The rate of decline in the PMI index of the manufacturing industries of the Russian Federation in October 2020 was the fastest in the last five months, follows from a study by IHS Markit. The agency calculates the PMI based on a survey of purchasing managers. In October, the seasonally adjusted manufacturing PMI in Russia was 46.9 points, in September it was 48.9 points.

In the first wave of coronavirus in the spring of 2020, the indicator fell faster. In April, it fell from 47.5 to 31.3, the sharpest deterioration in the business environment in the entire history of calculations, which began in September 1997.

In October, the deterioration in business conditions in the Russian manufacturing industries was the fastest since May, amid a renewed decline in production and a faster decline in new orders, explains IHS Markit. This decline was largely driven by domestic customers. “Russian manufacturers lost further momentum for recovery in October as production and new orders fell. The only bright spot was external demand, which rose for the first time since December 2018, ”said IHS Markit economist Shean Jones. Russia's manufacturing sector will continue to shrink until the second quarter of 2021, she said, as "domestic demand challenges and continued uncertainty over the pandemic are expected to impact the recovery."

Uncertainty about the coronavirus pandemic and the duration of the restrictions continues to weigh on business optimism. However, companies in Russia are generally confident that production volumes will grow in the next 12 months.

In October, the manufacturing industries in Russia continued a fairly rapid decline in jobs. Overcapacity was also evidenced by a decline in unfinished orders - the decline in new orders allowed companies to focus on completing them.

Russian business pessimism peaks since 2015

Analysts at IHS Markit note a decrease in purchases of raw materials and materials in October due to a significant lengthening of delivery times amid a shortage of raw materials and logistics difficulties. Due to a lack of suppliers, costs have risen sharply. The growth in commodity prices was the sharpest since August 2018, including due to an unfavorable exchange rate. The impact of inflation on prices is at its highest since February 2019.

A reading above 50 points indicates an increase in business activity compared to the previous month, and below 50 indicates a general decline.

МЕТАЛЛУРГПРОМ
Add a comment
Сomments (0)
To comment
Войти с ВК Войти с ФБ Войти с Яндекс
Sign in with:
Войти с ВК Войти с ФБ Войти с Яндекс

Главная / Главное / Деловая активность российских производителей показала максимальное падение за пять месяцев

Деловая активность российских производителей показала максимальное падение за пять месяцев

Главное / Россия / Бизнес и финансы

Деловая активность российских производителей в октябре показала самое быстрое падение со времен первой волны коронавируса. Предприятия сохраняют оптимизм и верят, что объемы производства в ближайшие 12 месяцев будут расти.

Деловая активность российских производителей показала максимальное падение за пять месяцев

Темпы падения индекса PMI обрабатывающих отраслей Российской Федерации в октябре 2020 года оказались самыми быстрыми за последние пять месяцев, следует из исследования IHS Markit. Агентство рассчитывает индекс PMI на основе опроса менеджеров по закупкам. В октябре сезонно скорректированный индекс PMI обрабатывающих отраслей России составил 46,9 балла, в сентябре он равнялся 48,9 балла.

В первую волну коронавируса весной 2020 года показатель падал быстрее. В апреле он упал с 47,5 до 31,3 балла, что было самым резким ухудшением деловой конъюнктуры за всю историю подсчетов, которые начались в сентябре 1997 года.

В октябре ухудшение деловой конъюнктуры в российских обрабатывающих отраслях оказалось самым быстрым с мая на фоне возобновившегося падения производства и более быстрого сокращения новых заказов, объясняет IHS Markit. Это снижение в значительной степени было обусловлено внутренними клиентами. «Российские производители потеряли дальнейший импульс к восстановлению в октябре, поскольку производство и новые заказы сократились. Единственным ярким пятном стал внешний спрос, который вырос впервые с декабря 2018 года», — отметила экономист IHS Markit Шиан Джонс. По ее словам, производственный сектор России продолжит сокращаться до второго квартала 2021 года, поскольку ожидается, что «вызовы внутреннего спроса и сохраняющаяся неопределенность в отношении пандемии будут влиять на восстановление».

Негативное влияние на деловой оптимизм по-прежнему оказывает неопределенность в отношении пандемии коронавируса и длительности ограничений. Тем не менее, компании в России в целом уверенны, что объемы производства будут расти в ближайшие 12 месяцев.

В октябре в обрабатывающих отраслях России продолжилось достаточно быстрое сокращение рабочих мест. О избытке мощностей свидетельствовало также снижение незавершенных заказов — сокращение количества новых заказов позволило компаниям сосредоточиться на их завершении.

Пессимизм российского бизнеса достиг максимума с 2015 года

Аналитики IHS Markit отмечают сокращение закупок сырья и материалов в октябре из-за значительного удлинения сроков поставок на фоне нехватки сырья и логистических трудностей. Из-за нехватки поставщиков резко выросли затраты. Темпы роста цен на сырье оказались самыми резкими с августа 2018 года, в том числе из-за неблагоприятного валютного курса. Влияние инфляции на цены стало максимальным с февраля 2019 года.

«Однако производители смогли переложить часть увеличившихся затрат на клиентов, поскольку отпускные цены резко выросли», — отмечается в исследовании.

Значение индекса выше 50 пунктов указывает на рост деловой активности по сравнению с предыдущим месяцем, а ниже 50 — на общее снижение.

МЕТАЛЛУРГПРОМ
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Войти с ВК Войти с ФБ Войти с Яндекс
Войти через:
Войти с ВК Войти с ФБ Войти с Яндекс