Home / Main / US-China trade war reaches a fundamentally new level

US-China trade war reaches a fundamentally new level

Main / Business and Finance

The US President increased import duties on Chinese goods, emotionally reacting to the retaliatory measures of Beijing, which increased its duties by 5-10 percent. Economists warn of stagnation in the global economy as a whole.

US-China trade war reaches a fundamentally new level

Starting October 1, US import duties on Chinese goods will be raised by 5 percent. This was stated by US President Donald Trump on his Twitter account on Friday.

“As of October 1, $ 250 billion in goods and products from China that are currently taxed at 25% will be taxed at 30%. The remaining $ 300 billion of goods and products from China, which were taxed from September 1 at a 10% rate, will now be taxed at a 15% rate, ”Trump wrote.

The US Department of Commerce confirmed the increase in duties.

In addition, Trump demanded that American companies begin to phase out production in China and open factories in the United States.

Earlier this week, the Chinese government announced additional retaliatory duties of 5 and 10 percent on US imports in the amount of $ 75 billion. They will come into force on September 1 and December 15 of the current year.

The escalation of the trade war on Friday sharply increased Trump's political stakes, and at the same time, the new tariffs threaten to wreak even more damage on the U.S. economy.

“It has become a process with no clear goal, no clear strategy, and no clear endpoint,” said Craig Allen, President of the US-China Business Council. “And this is playing out in a significantly worsening global economic environment. This is a big uncertainty associated with the already existing uncertainty. ”

The trade war between the United States and China began in 2018 after Donald Trump imposed and increased import duties on a number of Chinese goods. In 2019, the trade turnover between the two countries decreased by almost 14.6%.

Trump tariffs have added billions of dollars to the cost of assembling cars in the US, and tariffs on Chinese-made parts have also increased costs. According to the American Action Forum, the tariff burden on US steel and aluminum buyers last year was nearly $ 5 billion. Shares of American metallurgical companies earlier this year fell sharply due to the escalation of the trade war with China.

Xi and Trump are to meet next time at the Asia-Pacific Economic Cooperation summit in Chile in November. But as the trade war still escalates, hopes for a resolution then seem far-fetched.

Former US Treasury Secretary Hank Paulson warned of the risks of war between the world's two largest economies in a speech in Singapore last November.

“I am afraid that much of the global economy will eventually be closed to the free flow of investment and trade. And that's why I now see the prospect of an economic iron curtain - one that raises new walls on each side and destroys the global economy as we know it, ”Paulson said.

Fitch Ratings estimates that a $ 300 billion increase in tariffs on Chinese goods would shrink 0.4% of the global economy.

The International Monetary Fund said last month that global trade in the first quarter of 2019 was the slowest since 2012, highlighting the greater risks to global growth if more tariffs are imposed.

МЕТАЛЛУРГПРОМ
Add a comment
Сomments (0)
To comment
Войти с ВК Войти с ФБ Войти с Яндекс
Sign in with:
Войти с ВК Войти с ФБ Войти с Яндекс

/ / Торговая война США и Китая выходит на принципиально новый уровень

Торговая война США и Китая выходит на принципиально новый уровень

Главное / Бизнес и финансы

Президент США увеличил ввозные ставки пошлин на китайские товары, эмоционально отреагировав на ответные меры Пекина, увеличившего свои пошлины на 5 - 10 процентов. Экономисты предупреждают о стагнации мировой экономики в целом.

Торговая война США и Китая выходит на принципиально новый уровень

С 1 октября американские ввозные пошлины на китайские товары будут подняты на 5 процентов. Об этом заявил президент США Дональд Трамп в своем твиттере в пятницу.

«С 1 октября, 250 миллиардов долларов товаров и продуктов из Китая, которые в настоящее время облагаются налогом в 25%, будут облагаться налогом в 30%.  Оставшиеся 300 миллиардов долларов товаров и продуктов из Китая, которые облагались налогом с 1 сентября по ставке 10%, теперь будут облагаться налогом по ставке 15%», - написал Трамп.

В Министерстве торговли США подтвердили факт увеличения пошлин.

Кроме того, Трамп потребовал от американских компаний начать сворачивать производство в Китае и открывать предприятия в США.

Ранее на этой неделе правительство Китая анонсировало введение дополнительных ответных пошлин в размере 5 и 10 процентов на американский импорт в объеме 75 миллиардов долларов. Они вступят в силу - 1 сентября и 15 декабря текущего года.

Обострение торговой войны в пятницу резко увеличило политические ставки Трампа и в то же время новые тарифы угрожают нанести еще больший ущерб экономике США.

«Это стало процессом без четкой цели, без четкой стратегии и без четкой конечной точки», - сказал Крейг Аллен, президент Делового совета США и Китая. «И это разыгрывается в значительно ухудшающихся глобальных экономических обстоятельствах. Это большая неопределенность, связанная с уже существующей неопределенностью».

Торговая война между США и Китаем началась в 2018 году после того, как Дональд Трамп ввел и увеличил пошлины на ввоз ряда китайских товаров. В 2019 году товарооборот между двумя странами сократился почти на 14,6%.

Тарифы Трампа добавили миллиарды долларов к стоимости сборки автомобилей в США, а тарифы на запчасти китайского производства также увеличили расходы. По данным Американского форума действий, тарифная нагрузка на покупателей стали и алюминия в США в прошлом году составила почти 5 миллиардов долларов. Акции американских металлургических компаний в начале этого года резко упали из-за обострения торговой войны с Китаем.

В следующий раз Си и Трамп должны встретиться на саммите Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в Чили в ноябре. Но поскольку торговая война все еще обостряется, надежды на разрешение тогда выглядят надуманными.

Бывший министр финансов США Хэнк Полсон предупредил о рисках войны между двумя крупнейшими экономиками мира в своей речи в Сингапуре в ноябре прошлого года.

«Я боюсь, что большая часть мировой экономики в конечном итоге будет закрыта для свободного потока инвестиций и торговли. И именно поэтому я сейчас вижу перспективу экономического железного занавеса - того, который поднимает новые стены с каждой стороны и разрушает мировую экономику, какой мы ее знаем», - сказал Полсон.

По оценкам Fitch Ratings, расширение тарифов на китайские товары на 300 миллиардов долларов сократит 0,4% мировой экономики.

В прошлом месяце Международный валютный фонд заявил, что мировая торговля в первом квартале 2019 года была самой медленной с 2012 года, отметив большие риски для роста в мире, если будет введено больше тарифов.

МЕТАЛЛУРГПРОМ
По теме
Акции американских металлургов резко выросли

Причиной стремительного роста котировок на слабеющем рынке стало решение администрации Трампа…

Азия сталкивается с наплывом китайской стали из-за действий Вашингтона

Импортные пошлины на сталь, введенный Вашингтоном в прошлом году, отделили американский рынок от…

Китай повысил пошлины на американские товары на 60 миллиардов долларов

В ответ на повышение Вашингтоном пошлин на китайские товары Пекин предпринял аналогичные действия и…

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Войти с ВК Войти с ФБ Войти с Яндекс
Войти через:
Войти с ВК Войти с ФБ Войти с Яндекс