Home / Main / Ukraine and the European Union signed a Memorandum on the supply of strategically important raw materials and metals

Ukraine and the European Union signed a Memorandum on the supply of strategically important raw materials and metals

Main / Ukraine / Europe
1 667
0

This new chapter in EU-Ukraine cooperation will not only strengthen political ties between countries, but also open up a wide range of opportunities for EU and Ukrainian industry and ultimately help create and maintain jobs in promising areas inextricably linked to ongoing environmental and digital transition, said Vice President of the European Commission Maros Sefcovic.

Ukraine and the European Union signed a Memorandum on the supply of strategically important raw materials and metals

Vice President Maros Shefchovich and Prime Minister of Ukraine Denis Shmygal signed Memorandum of Understanding , which will form the basis of a partnership in the supply of raw materials from Ukraine to the European Union.

“The strategic partnership with Ukraine will include activities along the entire value chain of both primary and secondary critical raw materials and batteries, and in line with the objectives of the EU Critical Raw Materials Action Plan, it will help diversify, strengthen and secure both sides "- said in a special statement of the European Commission on Tuesday.

In particular, the strategic partnership signed today will be aimed at developing three key areas of work identified in the Memorandum of Understanding.

First, the document sets the goal of converging the political and regulatory framework for mining, in particular environmental, social and governance criteria for all types of mining activities in Ukraine.

Second, the partnership aims to better integrate the critical value chains of raw materials and batteries for the development of minerals in Ukraine in a sustainable and socially responsible manner.

The European Commodities Alliance and the European Battery Alliance will be used as platforms for stakeholders from the EU and Ukraine, including financial and investment organizations, to cooperate and develop joint projects and other business opportunities. To this end, the Ministry of Ecology and Natural Resources of Ukraine has been admitted as permanent members in two European industrial alliances.

Finally, the partnership will also foster closer research and innovation collaboration in raw materials and battery value chains using Horizon Europe.

In addition, the EU and Ukraine have approved the first roadmap, a set of specific activities and joint projects to advance the strategic partnership in the period 2021-2022. In particular, this will help:

  • Develop a roadmap for decarbonization of extraction and processing of raw materials in Ukraine;
  • Strengthen sources of raw materials and battery recycling in Ukraine by organizing capacity building events for public administration and training for companies;
  • Digitize and strengthen the management of data on Ukrainian mineral resources in digital format, as well as estimate raw material reserves using international standards;
  • Expand the use of Earth observation and remote sensing programs to improve exploration for new resources and monitor mine environmental performance during operation and after closure;
  • Implement joint projects for industrial and investment entities of the EU and Ukraine using business investment platforms of European industrial alliances.

The EU and the Ministry of Ecology and Natural Resources of Ukraine have also begun cooperation in obtaining EU technical assistance as part of a strategic partnership. The EU has increased its technical assistance program to the Ukrainian government and companies for 2021 by 750,000 euros. Further substantial assistance in capacity building, training and research is expected from 2022.

European banks, that is, the EIB and the EBRD, will also mobilize financial and investment instruments to support specific actions in accordance with the Memorandum of Understanding and the Roadmap.

Recall that there are 117 types of useful fossils out of 120 consumed in the world. Among them are such strategic metals as titanium, manganese, iron, germanium, kaolin, gallium and zirconium.

Ukraine has significant proven reserves of lithium, which is not being mined today - there is only one licensed deposit. The country is one of the 10 leading countries in terms of the volume of explored titanium ores and provides more than 6% of their world production.

МЕТАЛЛУРГПРОМ
Partner news
Сomments
Add a comment
Сomments (0)
To comment
Войти с ВК Войти с ФБ Войти с Яндекс
Sign in with:
Войти с ВК Войти с ФБ Войти с Яндекс

Главная / Главное / Украина и Евросоюз подписали Меморандум по поставкам стратегически важного сырья и металлов

Украина и Евросоюз подписали Меморандум по поставкам стратегически важного сырья и металлов

Главное / Украина / Европа

Эта новая глава в сотрудничестве между ЕС и Украиной не только укрепит политические связи между странами, но также откроет широкий спектр возможностей для промышленности ЕС и Украины и, в конечном итоге, поможет создать и сохранить рабочие места в перспективных областях, неразрывно связанных с продолжающимся экологическим и цифровым переходом, отметил Вице-президент Еврокомиссии Марош Шефчович.

Украина и Евросоюз подписали Меморандум по поставкам стратегически важного сырья и металлов

Вице-президент Марош Шефчович и премьер-министр Украины Денис Шмыгаль подписали Меморандум о взаимопонимании, который ляжет в основу партнерства в сфере поставок сырья из Украины в Европейский Союз.

«Стратегическое партнерство с Украиной будет включать деятельность по всей цепочке создания стоимости как первичного, так и вторичного критически важного сырья, и аккумуляторов, и в соответствии с целями Плана действий ЕС по критическому сырью, оно поможет диверсифицировать, укрепить и обезопасить обе стороны», - говорится в специальном заявлении Европейской Комиссии во вторник.

«Это партнерство будет способствовать диверсификации поставок сырья в ЕС и устранению некоторых стратегических зависимостей, определенных в обновленной Стратегии отраслевой политики. Высокий потенциал критических запасов сырья в Украине вместе с необходимостью модернизации ее добывающей промышленности, подкрепленной улучшением правовой и административной базы для инвесторов и географической близости, представляют собой прочную основу для взаимовыгодного партнерства», - прокомментировал Комиссар Тьерри Бретон, ответственный за внутренний рынок ЕС.

В частности, подписанное сегодня стратегическое партнерство будет направлено на развитие трех ключевых направлений работы, определенных в Меморандуме о взаимопонимании.

Во-первых, документом поставлена цель по сближению политических и нормативных рамок добычи полезных ископаемых, в частности экологических, социальных и управленческих критериев для всех видов горнодобывающей деятельности в Украине.

Во-вторых, партнерство направлено на более тесную интеграцию критически важных цепочек создания стоимости сырья и аккумуляторов для разработки полезных ископаемых в Украине на устойчивой и социально ответственной основе.

Европейский сырьевой альянс и Европейский аккумуляторный альянс будут использоваться в качестве платформ для заинтересованных сторон из ЕС и Украины, включая финансовые и инвестиционные организации, для сотрудничества и разработки совместных проектов и других деловых возможностей. С этой целью Министерство экологии и природных ресурсов Украины принято в постоянные члены в двух европейских промышленных альянсах.

Наконец, партнерство также будет способствовать более тесному сотрудничеству в области исследований и инноваций в цепочках создания стоимости сырья и аккумуляторов с использованием Horizon Europe.

Кроме того, ЕС и Украина одобрили первую дорожную карту, набор конкретных мероприятий и совместных проектов для продвижения стратегического партнерства в период 2021-2022 годов. В частности, это поможет:

  • Разработать дорожную карту по декарбонизации добычи и переработки сырья в Украине;
  • Укрепить источники переработки сырья и аккумуляторов в Украине путем организации мероприятий по наращиванию потенциала для государственного управления и тренингов для компаний;
  • Оцифровать и усилить управление данными об украинских минеральных ресурсах в цифровом формате, а также оценить запасы сырья с использованием международных стандартов;
  • Расширить использование программ наблюдения Земли и дистанционного зондирования для улучшения разведки новых ресурсов и мониторинга экологических показателей шахт во время работы и после закрытия;
  • Реализовать совместные проекты для промышленных и инвестиционных субъектов ЕС и Украины с использованием бизнес-инвестиционных платформ европейских промышленных альянсов.

ЕС и Министерство экологии и природных ресурсов Украины также начали сотрудничество по получению технической помощи ЕС в рамках стратегического партнерства. ЕС увеличил свою программу технической помощи украинскому правительству и компаниям на 2021 год на 750 000 евро. Дальнейшая существенная помощь в наращивании потенциала, тренингах и исследованиях ожидается с 2022 года.

Европейские банки, то есть ЕИБ и ЕБРР, также будут мобилизовать финансовые и инвестиционные инструменты для поддержки конкретных действий в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании и Дорожной картой.

«За счет наращивания собственного производства «минералов будущего», топливно-энергетических полезных ископаемых, увеличения экспорта, а также сокращение импорта минерального сырья, потенциал эффективного использования недр Украины может составить более 400 миллиардов долларов в последующие 10 лет. Это очень важна цифра, которую нужно понимать», - подчеркнул Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль.

Напомним, что в недрах Украины присутствуют 117 видов полезных ископаемых из 120, потребляемых в мире. Среди них такие стратегические металлы как титан, марганец, железо, германий, каолин, галлий и цирконий.

В Украине значительные разведанные запасы лития, который сегодня не добывается - есть лишь одно лицензированное месторождение. Страна входит в 10 ведущих государств по объемам разведанных титановых руд и обеспечивает более 6% их мировой добычи.

МЕТАЛЛУРГПРОМ
Новости партнеров
Комментарии
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Войти с ВК Войти с ФБ Войти с Яндекс
Войти через:
Войти с ВК Войти с ФБ Войти с Яндекс